Интервью с Сергеем Елгазиным. 14 января 2006 года. Котельная Камчатка.
“Сергей Елгазин — Я питаюсь червяками!”
Ксения: Тебе в январе исполняется 30 лет. Ты себя на 30 лет ощущаешь?
Сергей: Абсолютно не ощущаю.
Ксения: А на сколько?
Обстоятельно и абсолютно серьезно взвешивает все нюансы проблемы собственного летоисчисления.
Сергей: … на двадцать.
Ксения: Ты участвуешь во многих проектах. Что запланировано в этом году?
Сергей: В этом году мы хотим запустить с моим родным братом, Константином Елгазиным, электронный проект. Возможно, он будет называться “ЛМ”, расшифровку пока утаю. Проект будет основываться на новаторских компьютерных аранжировках моего брата и моих. Да, это фанера. Но у меня есть необходимость и в таком варианте выступлений — часто приглашают на вечерники, где нет рокерской кухни.
Ксения: И параллельно будет продолжаться …
Сергей: Параллельно будет все также выступать группа “Солнечный Ветер” в полном электрическом составе.
Ксения: Планируется ли выход нового альбома?
Сергей: У нас 80 песен. И 6 пиратских магнитоальбомов. Мы с группой пришли к мнению, что пора выпустить один настоящий студийный альбом. Новые песни есть. Они пишутся… Ну вот, например, вчера написал:
Пальто*
Cm# Gm# Fm# G#
Eду быстро выжигаю сторублевки газом
Cm# A Fm# H
Вижу ясно, что хочу с собой покончить разом
E A
Пара крыльев за спиной.
Fm# G#
Ветер солнца на убой.
Cm# A Fm G#
Песней встретим не вернувшихся домой
Припев:
A H Cm#
Засунув руки в карманы пальто
D Cm#
Я ухожу под дооождь.
A H Cm#
Прости меня за все-о-о
A Gm Cm# A Fm#
За правду. И за ло-оо-оо-оо-оо+ И за ложь!
Cm# A Fm#
И за ло-оо-оо-оо-oo+ И за ложь!
Cm# Gm# Fm# G#
Помню в детстве я лежал в одной палате с парнем.
Cm# A Fm# H
Он был трезвый, но упал с высокой крыши камнем.
E A
Говорили: “Повезло!”
Fm# G#
Говорили: “Ого-го!”.
Cm# A Fm G#
Говорили, что нельзя курить в окно+
Припев.
*Текст приводится в полном варианте.
Это вот новая песня.
Ксения: Какая-то она мрачноватая маленько.
Сергей: Нет. Она веселая! Кстати, забыл сказать, что тот проект, который мы делаем с моим братом будет сделан в совершенно новом стиле, который придумал мой брат, под названием “рок-джангл”.
Ксения: И что это обозначает?
Сергей: По музыке — это “джангл”, а по текстам — это “рок”… Так мы о чем говорили?
Ксения: По поводу выхода нового альбома.
Сергей: Ну так вот, как я уже сказал, мы будем писать и надеемся выпустить новый альбом хорошего качества на профессиональной студии.
Ксения: Там будут новые песни или…
Сергей: Или! Там будут песни, проверенные трехлетними концертными выступлениями. Это будет, конечно же, “Четвертый Рим”. Это будет “Вот так”. Это будет “Как-то на небесах”, “Белый густой дым”… И, неожиданно хорошо принимаемые публикой в последнее время, англоязычные песни: “Baby, come on!” и “Fire in your heart”.
Ксения: Недавно показывали фильм “Только Виктор”. Как ты можешь его прокомментировать?
Сергей: Меня от него просто прет! Этот фильм — это моя воплощенная мечта. Он сделан так, как я хочу, чтобы выглядели фильмы. Он такой, как сама жизнь. Вот в жизни: ты видишь улитку, и тебе хочется долго на нее смотреть. И ты садишься и смотришь секунд 15. Вот ровно столько же в фильме показывают улиток, цветы и так далее…
Ксения: В третьей серии ты экстремально поедаешь земляного неумытого червяка. Всех интересует — ты взаправду его съел?
Сергей: Я хочу, чтобы это осталось тайной.
(облом)
Ксения: В фильме показывают отрывки выступлений различных групп. Тебе они понравились?
Сергей: Да. Мне понравились абсолютно все музыканты. Абсолютно все треки, которые есть в фильме.
Ксения: Ты говорил, что больше не хочешь играть песни группы КИНО. Это с чем связано?
Сергей: Я ожидал этого вопроса, Ксюша. Спасибо тебе большое. Это говорит о том, что ты очень хорошо понимаешь, что происходит в моей голове! А в голове моей идет броуновское движение. Почти все мое близкое окружение, моя свита, так сказать, они меня убеждают, что путь с песнями Виктора Цоя тупиковый. Но в то же время есть люди, профи, которые наблюдают за мной со стороны и они говорят — единственный путь для тебя использовать цоевский голос… На “Радио Балтика” есть знаменитый ди-джей Василий Иванович, он так считает.
Ксения: Я заметила, что многие музыканты играют Цоя на концертах, на квартирниках, хотя они не имеют никакого отношения к пост-цоевской тусовке…
Сергей: Вообще, Ксюш, я перфекционист. Я уж считаю, что если Цой — то Цой. А уж если Елгазин, то значит Елгазин. Но видимо придется как-то это объединять. Как — пока не знаю. Все-таки, я был последним фаворитом Марьяны Цой, она заставила меня поверить, что я наиболее точно из всех передаю интонации Виктора Цоя. Это все осталось.
Ксения: С твоей точки зрения, какие в Питере есть перспективные, хорошие рок-группы? На твой взгляд?
Сергей: Их колоссальное количество. Очень радует последняя работа группы “Нет Слов”: “33 и одна треть”. Я считаю, что это вот как раз яркий образец того, что хочу делать я с братом. Это новый стиль, которого еще не знают в Москве, не знают в России. Стиль, который состоит из смешения всех жанров: танцевальной музыки, хип-хопа, блюза, традиционного русского рока, диксиленда джазового. Но при этом в нем остается главное для русского рока, который родился в Петербурге — главенство словесной составляющей. То есть все равно главным остается серьезный текст.
Ксения: Понятно… А как ты относишься к группе “Сонце-Хмари”? У них тоже на концертах колоссальное количество музыкальных инструментов и…
Сергей: Я считаю, что “Сонце-Хмари” это, так же, как и оркестр “Зачем”, так же, как, в общем-то, BILLY'S BAND это — яркие представители того нового поколения живой питерской музыки, которое еще не имеет названия, которое сейчас рождается в Петербурге и которое через несколько лет станет безумно популярным. Но мне эта музыка не очень близка, у меня явно другой путь.
Ксения: Странная ситуация складывается. Вроде как у нас, далеко не советские времена, но все равно продолжает существовать андеграунд. Как ты думаешь, с чем это связано?
Сергей: А это связано с тем, что, собственно говоря, все те условия, которые были в совке для возникновения андеграунда, сохранились и в современном мире. Только если раньше была усиленная пропаганда советского образа жизни официального, которая порождала желание людей жить как-то по-другому, то сейчас идет активнейшая пропаганда, так сказать, идеалистичного образа жизни, связанного с обязательным наличием денег. Все вот эти песни: “Поезд в Цюрих на Женеву”, “Лондонский Дождь”, “Капля Абсента”… Они вызывают у людей, которым чужда культура “абсента” и “поездов Цюриха на Женеву”, желание показать, что они живут по-другому — и не просто живут, а кайфово живут! Так рождается новый русский андеграунд.
Ксения: Как ты думаешь, какие условия должны создаться, чтобы андеграунд перестал быть андеграундом?
Сергей: Это должны быть переходные условия. Андеграунда нет тогда, когда происходят какие-то глобальные потрясения. Ибо андеграунд тогда становится “граундом”. Я считаю, что андеграунда не было, когда СССР превращался в СНГ: это самый конец правления Горбачева и практически все правление Ельцина. Тогда была истинная свобода слова, когда можно было говорить все. Подпольная культура вышла на официальный уровень и, собственно, в подвалах образовалась радостная пустота. Поскольку сейчас нас достаточно уверено завоевала американская модель общества и капитализм, я думаю, что в ближайшее время андеграунду ничего не грозит… Вот, кстати, подошел наш директор, Александр Шерстнев, капиталистический человек. Каким образом он появился в моей жизни я уже забыл… Но сейчас он исполняет обязанности директора и администратора нашей группы. За что ему огромное спасибо! Леша, скажи пару слов!
Алексей: (смеясь) “Пару слов” Я даже знаю чего сказать. Я очень рад, мне приятно. Это не Оскар, но тоже много.
А вообще, я думаю, что это только начало долгого, и я надеюсь, счастливого пути. Вот все, что я хочу сказать.
Сергей: Спасибо тебе большое!
Ксения: Леша, а ты, случайно, не байкер как Сергей? Кстати, Сережа, насколько часто ты планируешь участвовать во всяких байк-шоу и подобных мероприятиях?
Сергей: Я бы участвовал во всех. Просто мой мотоцикл, который известен очень многим “андеграундщикам” не способен доехать дальше, чем Ольгино. Просто в силу своих конструктивных особенностей. Он не способен доехать ни на сороковой, ни на шестидесятый километр, где проводятся некоторые байк-фестивали. Все что будет в Питере, я буду посещать на своей “крысе”. Все что дальше, только если куплю себе японца… Пока не купил еще.
Ксения: А чего же она “в силу конструктивных особенностей” дальше не едет?
Сергей: Не надо обижать мой мотик! Я объясню! Дело в том, что у “крысы” сзади колесо от автомобиля, а для скорости нужно большое мотоциклетное колесо. Мот сделан для красоты. Его конструктивная скорость 90 км/час. Причем на скорости 90 км/час он из мотоцикла превращается в массажер для попы. А как ты знаешь, сеансы массажа попы длятся в спортивных салонах не более 10-ти минут. А до того же Ольгино ехать уже 20. То есть просто андеграунд рискует остаться с Елгазиным без попы. А Елгазин без попы на сцене — это уже будет не “Солнечный Ветер”, это будет…
(всеобщая истерика).
Алексей: Ждем на всех наших концертах с радостью и с солнечной улыбкой.
Сергей: Наши сайты: http://solnceveter.narod.ru — это наш неофициальный сайт, где есть форум и так далее и еще http://www.realmusic.ru/solnce — там музыка.
Беседовала Бабичева Ксения