Интервью с Сергеем Елгазиным. 14 января 2006 года. Котельная Камчатка.

“Сергей Елгазин — Я питаюсь червяками!”

 

Ксения: Тебе в  январе исполняется 30 лет. Ты себя на 30 лет ощущаешь?

Сергей: Абсолютно не ощущаю.

Ксения: А на сколько?

  Обстоятельно и абсолютно серьезно взвешивает все нюансы проблемы собственного летоисчисления.

Сергей: … на двадцать.

Ксения: Ты участвуешь во многих проектах. Что запланировано в этом году?

Сергей:  В этом году мы хотим запустить с моим родным братом, Константином Елгазиным, электронный проект. Возможно, он будет называться “ЛМ”, расшифровку пока утаю. Проект будет основываться на новаторских компьютерных аранжировках моего брата и моих. Да, это фанера. Но у меня есть необходимость и в таком варианте выступлений — часто приглашают на вечерники, где нет рокерской кухни.

Ксения: И  параллельно будет продолжаться …

Сергей: Параллельно будет все также выступать группа “Солнечный Ветер” в полном электрическом составе.

Ксения: Планируется ли выход нового альбома?

Сергей: У нас 80 песен. И 6 пиратских магнитоальбомов. Мы с группой пришли к мнению, что пора выпустить один настоящий студийный альбом. Новые песни есть. Они пишутся… Ну вот, например, вчера написал:

 

Пальто*

Cm# Gm#   Fm#                  G#

Eду быстро    выжигаю сторублевки газом

Cm#   A    Fm#                       H

Вижу ясно, что хочу с собой покончить разом

E                  A

Пара крыльев за спиной.

Fm#               G#

Ветер солнца на убой.

Cm#      A      Fm               G#

Песней встретим не вернувшихся домой

Припев:

A         H       Cm#

Засунув руки в карманы пальто

D      Cm#

Я ухожу под дооождь.

A     H        Cm#

Прости меня за все-о-о

A     Gm      Cm#       A           Fm#

За правду.   И за ло-оо-оо-оо-оо+ И за ложь!

Cm#      A           Fm#

И за ло-оо-оо-оо-oo+ И за ложь!

Cm#     Gm#    Fm#                G#

Помню в детстве я лежал в одной палате с парнем.

Cm#      A     Fm#                 H

Он был трезвый, но упал с высокой крыши камнем.

E               A

Говорили: “Повезло!”

Fm#             G#

Говорили: “Ого-го!”.

Cm#       A                     Fm  G#

Говорили, что нельзя курить в окно+

Припев.

*Текст приводится в полном варианте.

 

Это вот новая песня.

Ксения: Какая-то она мрачноватая маленько.

Сергей: Нет. Она веселая! Кстати, забыл сказать, что тот проект, который мы делаем с моим братом будет сделан в совершенно новом стиле, который придумал мой брат, под названием “рок-джангл”.

Ксения: И что это обозначает?

Сергей: По музыке — это “джангл”, а по текстам — это “рок”… Так мы о чем говорили?

Ксения: По поводу выхода нового альбома.

Сергей: Ну так вот,  как я уже сказал, мы будем писать и надеемся выпустить новый альбом хорошего качества на профессиональной студии.

Ксения: Там будут новые песни или…

Сергей: Или! Там будут песни, проверенные трехлетними  концертными выступлениями. Это будет, конечно же, “Четвертый Рим”. Это будет “Вот так”.  Это будет “Как-то на небесах”, “Белый густой дым”… И, неожиданно хорошо принимаемые публикой в последнее время, англоязычные песни: “Baby, come on!” и “Fire in your heart”.

Ксения: Недавно показывали фильм “Только Виктор”. Как ты можешь его прокомментировать?

Сергей: Меня от него просто прет! Этот фильм — это моя воплощенная мечта. Он сделан так, как я хочу, чтобы выглядели фильмы. Он такой, как сама жизнь. Вот в жизни: ты видишь улитку, и тебе хочется долго  на нее смотреть. И ты садишься и смотришь секунд 15. Вот ровно столько же в фильме показывают улиток, цветы и так далее…

Ксения: В третьей серии ты экстремально поедаешь земляного неумытого червяка. Всех интересует — ты взаправду его съел?

Сергей: Я хочу, чтобы это осталось тайной.

(облом)

Ксения: В фильме показывают отрывки выступлений различных групп. Тебе они понравились?

Сергей: Да. Мне понравились абсолютно все музыканты. Абсолютно все треки, которые есть в фильме.

Ксения: Ты говорил, что больше не хочешь играть песни группы КИНО. Это с чем связано?

Сергей: Я ожидал этого вопроса, Ксюша. Спасибо тебе большое. Это говорит о том, что ты очень хорошо понимаешь, что происходит в моей голове! А в голове моей  идет броуновское движение. Почти все мое близкое окружение, моя свита, так сказать, они меня убеждают, что путь с песнями Виктора Цоя тупиковый. Но в то же время есть люди, профи, которые наблюдают за мной со стороны и они говорят — единственный путь для тебя использовать цоевский голос… На “Радио Балтика” есть знаменитый ди-джей Василий Иванович, он так считает.

Ксения: Я заметила, что многие музыканты играют Цоя на концертах, на квартирниках, хотя они не имеют никакого отношения к пост-цоевской тусовке…

Сергей: Вообще, Ксюш, я перфекционист. Я уж считаю, что если Цой — то Цой. А уж если Елгазин, то значит Елгазин. Но видимо придется как-то это объединять. Как — пока не знаю. Все-таки, я был последним фаворитом Марьяны Цой, она заставила меня поверить,  что я наиболее точно из всех передаю интонации Виктора Цоя. Это все осталось.

Ксения: С твоей точки зрения, какие в Питере есть перспективные, хорошие рок-группы? На твой взгляд?

Сергей: Их колоссальное количество. Очень радует последняя работа группы “Нет Слов”: “33 и одна треть”. Я считаю, что это вот как раз яркий образец того, что хочу делать я с братом.  Это новый стиль, которого еще не знают в Москве, не знают в России. Стиль, который состоит из смешения всех жанров: танцевальной музыки, хип-хопа, блюза, традиционного русского рока, диксиленда джазового. Но при этом в нем остается главное для русского рока, который родился в Петербурге — главенство словесной составляющей. То есть все равно главным остается серьезный текст.

Ксения: Понятно…  А как ты относишься к группе “Сонце-Хмари”? У них тоже на концертах колоссальное количество музыкальных инструментов и…

Сергей: Я считаю, что “Сонце-Хмари” это, так же, как и оркестр “Зачем”, так же, как, в общем-то, BILLY'S BAND это — яркие представители того нового поколения живой питерской музыки, которое еще не имеет названия, которое сейчас рождается в Петербурге и которое через несколько  лет станет безумно популярным. Но мне эта музыка не очень близка, у меня явно другой путь.

Ксения: Странная ситуация складывается. Вроде как у нас, далеко не советские времена, но  все равно продолжает существовать андеграунд. Как ты думаешь, с чем это связано?

Сергей: А это связано с тем, что, собственно говоря, все те условия, которые были в совке для возникновения андеграунда, сохранились и в современном мире. Только если раньше была усиленная пропаганда советского образа жизни официального, ко­то­рая порождала желание лю­дей жить как-то по-дру­гому, то сейчас идет ак­тивнейшая пропаганда, так сказать, идеалистичного образа жизни, связанного с обяза­тельным наличием денег. Все вот эти песни: “Поезд в Цю­рих на Же­неву”, “Лондон­ский Дождь”, “Капля Аб­сента”… Они вызывают у людей, которым чужда  культура “абсента” и “поездов Цюриха на Женеву”, желание показать, что они живут по-другому — и не просто живут, а кайфово живут! Так рождается новый русский андеграунд.

Ксения: Как ты думаешь, какие условия должны создаться, чтобы андеграунд перестал быть андеграундом?

Сергей: Это должны быть переходные условия. Андеграунда нет тогда, когда происходят какие-то глобальные потрясения. Ибо андеграунд тогда становится “граундом”. Я считаю, что андеграунда не было, когда СССР превращался в СНГ: это самый конец правления Горбачева и практически все правление Ельцина. Тогда была истинная свобода слова, когда можно было говорить все. Подпольная культура вышла на официальный уровень и, собственно, в подвалах образовалась радостная пустота. Поскольку сейчас нас достаточно уверено завоевала американская модель общества и капитализм, я думаю, что в ближайшее время андеграунду  ничего не грозит… Вот, кстати, подошел наш директор, Александр Шерстнев, капиталистический человек. Каким образом он появился в моей жизни я уже забыл… Но сейчас он исполняет обязанности директора и администратора нашей группы. За что ему огромное спасибо! Леша, скажи пару слов!

Алексей:  (смеясь) “Пару слов” Я даже  знаю чего сказать. Я очень рад, мне   приятно. Это не Оскар, но тоже много.

   А вообще, я думаю, что это только начало долгого, и я надеюсь, счастливого пути. Вот все, что я хочу сказать.

Сергей: Спасибо тебе большое!

Ксения: Леша, а ты, случайно, не байкер как Сергей? Кстати, Сережа,  насколько часто ты планируешь участвовать во всяких байк-шоу и подобных мероприятиях?

Сергей: Я бы участвовал во всех. Просто мой мотоцикл, который известен очень многим “андеграундщикам” не способен доехать дальше, чем Ольгино. Просто в силу своих конструктивных особенностей. Он не способен доехать ни на сороковой, ни на шестидесятый километр, где проводятся некоторые байк-фестивали. Все что будет в Питере, я буду посещать на своей “крысе”. Все что дальше, только если куплю себе японца… Пока не купил еще.

Ксения: А чего же она “в силу конструктивных особенностей” дальше не едет?

Сергей: Не надо обижать мой мотик! Я объясню! Дело в том, что у “крысы” сзади колесо от автомобиля, а для скорости нужно большое мотоциклетное колесо. Мот сделан для красоты. Его конструктивная скорость 90 км/час. Причем на скорости 90 км/час он из мотоцикла превращается в массажер для попы. А как ты знаешь, сеансы массажа попы длятся в спортивных салонах не более 10-ти минут. А до того же Ольгино ехать уже 20. То есть просто андеграунд рискует остаться с Елгазиным без попы. А Елгазин без попы на сцене — это уже будет не “Солнечный Ветер”, это будет…

(всеобщая истерика).

Алексей: Ждем  на всех наших концертах с радостью и с солнечной улыбкой.

Сергей: Наши сайты:  http://solnceveter.narod.ru — это наш неофициальный сайт, где есть форум и так далее и еще http://www.realmusic.ru/solnce — там музыка.

Беседовала Бабичева Ксения

на главную

Hosted by uCoz