Интервью с Эдмундом Шклярским
25 декабря 2005 года. RED CLUB.
Отдельное человеческое спасибо господину Андрею Федечко за этот феерический подарок нашим читателям — так как без его протекции не видать интервью как своих ушей.
Интервью внезапно случилось перед самым Новым Годом… так что и вопросы были соответственные.
Ксения: Как Вы обычно празднуете Новый Год?
Эдмунд Шклярский: Обычно Новый Год отмечаю… как сложатся карты. То есть, смотря какую хронологию брать. В детстве, естественно, приходил Дед Мороз (переодетый Кто-то из родственников), и поэтому — это была одна история. Потом, когда стало больше самостоятельности то, иногда это решалось в последний момент: кто-то бросал клич, и мы шли иногда в совершенно незнакомую компанию. А потом мы несколько лет подряд отмечали Новый год трудовыми подвигами, то есть мы выступали, начиная с 2000-го года. Мы чередовали празднование: посидели за праздничным столом, потом отправились к Казанскому Собору… Там было отмечание 2000 года и мы играли, естественно под фонограмму, четыре песни… в перчатках. И на следующий год опять играли, правда, уже на стрелке Васильевского Острова. А этот год мы, наверное, будем отмечать, так скажем, в тишине и покое. Без всяких музицирований.
Ксения: Следующий год — Год Собаки. Какая Ваша любимая порода собак?
Эдмунд Шклярский: Любимая? Ну, мне нравятся такие маленькие бородатые “старички”. Они вроде как терьеры называются. Черные такие, на коротких лапках.
Ксения: А елки Вам какие нравятся — живые или искусственные?
Эдмунд Шклярский: Понятно, что живые. И чтобы пахли еще хорошо… елками. Чем выше, насколько позволяет помещение. Пушистые, как в песне.
Ксения: Меня и моих друзей давно мучает вопрос: что обозначает слово “нигредо”?
Эдмунд Шклярский: Нигредо, собственно говоря, алхимический, так скажем, термин. То есть, согласно “каким-то их учениям”, есть три стадии делания: это белое, красное и темное. И вот темное — это нигредо и называется.
Ксения: Как Вы относитесь к тому, что ваши песни используются в спектаклях и книгах?
Эдмунд Шклярский: В книгах сложно использовать (смеется).
Ксения: Лукьяненко…
Эдмунд Шклярский: Ну, это текстовой ряд, так скажем. Я иногда об этом и не знаю наверняка. В фильмах, честно говоря, я не слышал использования песен, кроме тех о которых я знаю. Это “Королевство Кривых”. Ну и вот еще — должен выйти фильм “Три пожара” или, как он сейчас называется, “Здравствуйте, я ваша крыша” (смеется). Это криминальный, так скажем, юмористический, фильм и там какие-то фрагменты из наших песен звучат.
Ксения: Когда был концерт в “Старом Доме” (один из последних концертов в этом клубе) публика была просто поражена тем, что Вас уводили со сцены под охраной. С чем это было связано?
Эдмунд Шклярский: Ну, это — законы жанра самого клуба. То есть если у них есть охрана, она, наверное, должна отрабатывать свой хлеб. Не более того. Если есть вахтер, он должен, скажем, открывать дверь. Шлагбаум тоже кто-то должен поднимать… Так и с охраной. Даже если этого “кого-то” в штатном расписании нет, он все равно, выполняет свою работу.
Ксения: Что бы Вы пожелали Вашим поклонникам в Новом Году?
Эдмунд Шклярский: Я пожелал бы? Каждый человек, я думаю, в Новом Году ждет каких-то чудесных свершений и, по крайней мере, приятных перемен. Пусть они, по мере возможностей произойдут, приятные перемены.
Ксения: Спасибо большое.
Беседовала: Бабичева Ксения
Фото: Андрей Федечко