Группа «PROTOZOA» существует уже почти 10 лет. Сама группа окрестила стиль, в котором играет как «конвульсивный рок». На мой взгляд – безупречно точное определение. Музыка – напоминает эффект от электрошока, а шоу, которое происходит на сцене – потрясает своей экспрессивностью. Накануне презентации нового альбома, мне удалось договориться о встрече с участниками коллектива «PROTOZOA».
Выходной день. Родной для PROTOZOA Колпино. Мы сидим в уютном, но весьма шумном кафе. На встречу пришли Алекс – гитарист, и Шульц – бас-гитарист группы. Меня сразу разочаровали деликатным предупреждением – убери фотоаппарат. Музыканты для прессы фотографируются исключительно в гриме. Безумно жаль, однако ничего не поделаешь. Пришлось подчиниться.
Ксения: Расскажите, пожалуйста, про историю группы?
Алекс (монотонным голосом): Всё началось в 1996 году. Состав наш был тогда несколько иным. Образовалась она в городе Колпино. Изначально состав был такой: вокал, он же гитарист Агеев Андрей, второй гитарист, собственно говоря, я, Алекс, бас-гитарист Шульц и барабанщик Рудиков Виталий. Много чего изменилось с тех пор.
Мы перепробовали много вокалистов. В результате в составе появился Игорь Мамонов, ну, это уже история. В принципе, я думаю, вы его и так уже знаете. Пару лет назад мы сменили барабанщика и теперь состав очень сильный. Но вернёмся назад… В 1996 году мы записали в студии свою первую песню. Называлась она «Тень среди теней». На тот момент это был хит местного значения. Затем, я может быть, дату несколько напутаю (потому что я без бумажки), где-то через год, наверное, мы записали свой первый альбом в студии Нева-Рекордс. Назывался он «Дефлорация». По-моему, очень удачный альбом. Я до сих пор... значит, я его люблю. Это пример того, как можно добиться сообща, «дуя в одну дудку», хорошего результата. Потом мы много концертировали, в Москве, в Новгороде, в больших городах, сейчас даже не вспомню где... ближнем зарубежье. Это был строгий режим. В Пушкине, где-то там еще…
Шульц: Северо-запад весь, короче.
Алекс (с удовольствием прихлебывая горячий кофе): Да, да... В 1998, по-моему, году, если я не ошибаюсь, мы записали «Дефлорацию». А в 2000 году мы вроде как созрели до какого-то очередного шага и записали на студии «Сигнал» наш следующий альбом «Компромат». Альбом имел успех и по многим песням нас до сих пор узнают и просят их играть. Дальше как-то все шло шатко - валко, потом, как у любого коллектива, после определенного количества времени сидения на месте у нас опять наплодился новый материал. Было решено записать очередной альбом. Но у нас, скажем, началось... Страшно говорить. То одно, то другое там. Мы его уже практически записали пару лет назад. Но случилось глобальная техническая и человеческая катастрофа, которая свела все наши усилия на нет. Но, тем не менее, мы не сдались. Может быть это даже судьба. Позже мы своими силами, собственно говоря, записали альбом ровно год назад: сели на точку и в течении двух месяцев, сидя ночами, вечерами, в выходные записывали новый материал. Затем решили, чтобы все получилось вообще «супер-супер» свести и отмастерить запись в Финляндии. Наши ожидания оправдались. И вот, собственно говоря, в ближайшее время, 30 сентября состоится презентация нашего нового альбома. По крайней мере, на сегодняшний день, я считаю, это лучшее, что нам удалось сделать.
Ксения: Расскажите, пожалуйста, про презентацию вашего нового альбома. Алекс (веселится): Про презентацию мы расскажем после презентации. На самом деле мы сами не представляем как это будет. И ничего особенного мы сказать не может. Можем сказать только число – это будет 30 сентября. Место – клуб «Порт». |
Вечером 30 сентября вы все это увидите и услышите Приходите. Потом будете сами рассказывать.
Шульц (ехидно добавляет): ...другим. На самом деле мы очень рады, что нам есть на этот раз, что презентовать и чем гордиться. Материалом, который мы записали, мы очень довольны. Помимо новых песен, многие из которых вы никогда не слышали будет несколько сюрпризов для тех, кому нравилось наше раннее творчество. Какие... Вы услышите эту прелесть на презентации.
Ксения: В каких проектах вы участвовали помимо PROTOZOA?
Шульц: Ну, на самом деле здесь список будет небогатый. Вокалист Игорь Мамонов участвовал в группе «SCANG». Из которой он недавно благополучно ушел. Также Игорь участвовал в проекте «Dubsinthe» - электронная музыка с оттенком этно. Наш барабанщик, Андрей, тоже параллельно играет в группе «МИДЖИ», которую можно услышать в клубе «Сити», периодически...
Алекс: Периодически.
Шульц: Бывший наш барабанщик, Виталик, сейчас играет весьма интересную музыку в своей группе«Малыш и Толстяк», которую сам собрал. У которой уже идут концерты. Играет в «Молоке» и других клубах. В принципе, все. Так же был временный проект «Sintaxis», где участвовал я и Мамонов. Все остальные - участники группы «Dubsinthe».
Ксения: Кто пишет песни в Вашей группе?
Шульц: До недавнего времени, то есть до этого альбома творчество было...
Алекс (дополняет): Коллективным.
Шульц (соглашается) : Коллективным. То есть мы собирались, написав музыку, наметив, где будет припев, куплет, сочинив уже вокальную мелодию, и заполняли ее словами. На новом альбоме всё было также, только тексты написал, в основном, я.
Алекс: По разным причинам.
Шульц: Да, по разным причинам. В предыдущем альбоме «Компромат» у нас было две песни на чужие стихи. Это «В горах» на стихи Иосифа Бродского. И «Зачем я?» на стихи нашей хорошей знакомой, петербургской поэтессы Натальи Черных.
Ксения: Хотелось бы спросить по поводу имиджа. Откуда у Вас взялась идея выступать в гриме?
Шульц: Если есть сцена, свет, камеры, зал, значит, должен быть грим. Те же Пол Маккарти и Фил Коллинз без грима не выходят. Тот же грим только разной его интенсивности. Выходить с тем же лицом с которым ты спал, работал– это, можно сказать, неэстетично. По меньшей мере неэстетично. Вообще это неуважение к публике и нарушение законов сцены, не нуждающихся в том, чтобы их нарушали. Ну, а интенсивность грима, не скрою, у нас велика. В конце концов, у нас не просто выступление, у нас шоу. А шоу должно быть шоу!
Алекс: Скажем так: нам самим так интересно. Сейчас уже, честно говоря, мы не представляем себя иначе. Это, как говорится, попробуешь чего-нибудь остренького, после этого остальная пища кажется пресной.
Шульц: Это помогает войти в образ, опять же. Потом смотришь видеозаписи, фотографии. Вот со временем всё это и выработалось. Выкристаллизовалось (смеется).
Ксения: А что за образ? Что за концепция?
Шульц (привычно постукивая зажигалкой по дисплею мобильника, хорошо, что собственного): Ну, наверное, в основу можно положить слова «страсть», «экспрессия», что присуще рок-музыке и музыке вообще, «энергия», «агрессия». Что ассоциируется с молодостью, с переломными возрастами, жизненными дилеммами, и так далее. Грубо говоря, наложили на лицо эмоцию.
Ксения: А немножко расскажите про шоу. Что за шоу устраивается?
Шульц: А шоу в разное время было разным. В период поддержки «Компромата» мы вообще устраивали театрализованные представления. С отрезаниями...
Алекс: Обрезаниями. (оба смеются).
Шульц: …пуповин, с выкидышами. Со стрельбой холостыми в спину вокалиста, в упор! Ну, в общем, много было чего. Жуть! На самом деле как карта ляжет. Шоу спонтанно, как и наша жизнь.
Ксения: Как милиция к Вашим выступлениям относится?
Алекс: Не знаю, видимо, дело тут в искренности наверное. То есть, когда человек... неважно что он делает, но если он это делает искренне, то люди это воспринимают. Люди это воспринимают. Их это завораживает. А вот если люди просто на себя «напяливают платье не по размеру, да и не по сезону» – это уже веса не имеет... А насчет милиции... Не было у нас милиции на концертах, поэтому трудно сказать. Хотя видели публикацию в Инете о нашем выступлении на Петровском перед RAMMSTEIN. Там очевидцы писали, что кордон у сцены, люди в касках типа там кивали...
Шульц (уточняет): Кивали в такт.
Алекс: Да. Людям нравится.
Шульц: Последнее «Нашествие» благополучно закончилось тем, что лично со мной сфотографировалось целых три омоновца.
Алекс: Омоновца?
Шульц: Да. Так что, мне кажется, у нас все в порядке с милицией.
Ксения: Какой тип поклонников, слушателей Вам нравится?
Шульц (печально посмотрев на пустой стакан из-под «отвёртки»): Честных.
Алекс: И активных (смеется). Активные ... активные они помогают.
Шульц: Ну и, наверное, думающие. Стоять в углу там и рассуждать там о каких-то высоких материях, это может каждый. И в Питере такое замечено в залах не раз. А...Что я еще сказал?
Алекс: Активные, честные и думающие.
Шульц: Думающие, да. Потому что замечено лично мною, что если сейчас играть что-то такое, что можно услышать на MTV или что-то в этом роде – народ автоматически, как лабораторная крыса или лягушка начинает дергаться. А это как бы не радует ни фига. Неинтересно. Становится труднее, если идти другим, более музыкальным путём, и, в принципе, это логично. Но если человек думающий, он должен понимать, что музыку вроде как, слушать надо. Таких мы и ждем на наших концертах.
Ксения: Спасибо. А вот такой еще вопрос: Как родители относятся к Вашему творчеству?
Шульц: Ну – это по-разному. Радуются, когда у нас все хорошо. А когда у нас все плохо, это у нас весьма серьезно отражается, в частности на мне, на моем психическом здоровье. И они болеют вместе со мной. И от этого нелегко (грустно усмехается).
Алекс: Я бы сказал так. Может быть несколько жестоко. Им ничего больше не остается. Потому что это уже наша жизнь. То есть родители не лезут в дела своих детей. Хотя, бывает, пытаются. Но ничего хорошего из этого не получается. Мы живём другой плоскости, скажем так.
Ксения: Ну, напоследок, как говорится. Такой вопрос. Какие пожелания будут для читателей журнала? Для поклонников?
Шульц: Будьте думающими, честными, активными. Такими, какими мы ждём вас на наших концертах. Расширяйте свой кругозор.
Ксения: Спасибо.
Шульц: Ах, вот ещё! Информацию, если ее не хватило из интервью вы можете почерпнуть на нашем сайте http://www.protozoa.ru Там вы узнаете все о PROTOZOA, санитарах рока!
По последней информации, группа «PROTOZOA» будет выступать в клубе «DEEP SOUND» 8 октября 2005 года и в Легенде – 21 октября. |
10 сентября 2005 года.