“Разные люди” на фестивале “Поэты идут”
27 мая в
Питере – день города. Праздник, безусловно, значимый, но – это и день рождения
великого поэта Александра Башлачёва. Праздник-фестиваль “Поэты идут”,
состоявшийся в этот день в Измайловском парке, кажется, имел целью объединить
обе годовщины. Творчество СашБаша у многих из нас ассоциируется именно с
Питером, так что в день города нельзя было об этом человеке не вспомнить.“Концерт
памяти” – эта формулировка не подходит к происходившему. Подумалось об аналогии
с фестивалем “SKIF”: не
памяти, но – имени. Да и по организации чем-то оба фестиваля были сходны: тоже
несколько площадок, на которых происходили различные действия. Только “Поэты
идут” проходил на свежем воздухе, в уютном зелёном парке, что, как мне кажется,
во многом определяло характер происходящего: тёплая и свободная обстановка. В
закрытом же помещении шёл спектакль “Домой”, посвящённый памяти Янки
Дягилевой. Поэты читали стихи на своей
сцене. Очень понравилось выступление поэтов из театра “Послушайте ”, и ещё
запомнилась маленькая девочка, исполнившая песню про раненого солдата – да так
искренне и непосредственно, как не каждый взрослый споёт.
Со стороны
скамеек в центре парка донеслись звон гитары и знакомые строки из песен: здесь
среди собравшихся сидел Алексей Летуновский и пел песни сначала Башлачёва,
потом – свои. А подпевал ему Александр Чернецкий, который и сам после взял
гитару и стал петь здесь же. Сложно что-то писать про песни Чернецкого: они
одинаково мощно звучат и со сцены в электричестве, и вот так, на скамейке под
гитару. Так и хочется сказать – “дворовые песни”, в хорошем значении этого
выражения – подпевали все, и не мешали звуки выступлений с соседних сцен. “Жизнь”,
“Супербизоны” и “Чёрный ворон” – всего три песни, но уже ради этого стоило идти
на фестиваль. Лишнее подтверждение, что русский рок-н-ролл – это не киловатты
звука и героические позы, но – близкие и родные песни, которые всегда будут
петь хором, и, слушая Сашку, понимаешь, какая глупость – размышления о том, жив
рок-н-ролл или нет. Он жив по определению. Кажется, что Чернецкий одним своим видом уже
настраивает на позитивный лад, придаёт сил и радости слушателям.
После – пошёл
дождь, мы отправились бродить по парку, пить пиво, слушали вполуха выступавшую
на сцене Юту, здоровались со знакомыми – обычное фестивальное времяпровождение,
но после Юты уже на большой сцене появился Чернецкий с “Разными Людьми” и спел
несколько песен уже в электричестве – и даже дождь не смог испортить настроение
собравшихся – это был действительно НАСТОЯЩИЙ РОК-Н-РОЛЛ. В конце выступления
Александр спел “Пусть сегодня никто не умрёт”, которая пополнилась куплетом,
посвящённым Владимиру Семёновичу Высоцкому.
Хочется ещё добавить:
есть мнение, что такие “поминальные” фестивали – это “попс”, и “глумление над
памятью поэта”, и т.д. Очень часто талантливость и непризнанность –
соседствуют, и “непризнанность” в связи с этим нередко приравнивается к “талантливости”.
И вот “непризнанные” и талантливые становятся вдруг “признанными” – и
начинаются разговоры о “деньгах на смерти”, о “смерти рок-н-ролла”… И хорошо,
что есть люди, которые своим творчеством, своей жизнью убеждают, показывают,
что всё это – ерунда, что рок-н-ролл жив, и ничего с ним не будет, что бы
злопыхатели и завистники ни выдумывали, и талантливый поэт рано или поздно, но обретет
признание.
“Пусть сегодня никто не умрёт, пусть этот день для радостных глаз!”
![]() |
|
Алексей Ефимов
фото: Бабичева Ксения