«Секретный» Малой

Сергея Болдакина, больше известного в музыкальном мире под прозвищем Малой – я знаю уже давно. Помню, в первый раз увидела совсем еще молодого тогда клавишника на концерте из цикла «Парад Парадов» в 1995 – он играл с трио «Секрет».  Поклонникам «Секрета» Сергей хорошо известен – ведь уже много лет, вплоть до сегодняшних дней, он является музыкантом группы, пережив в её составе многих, в том числе и участников легендарной четверки. Известен Сергей и по другим проектам – в первую очередь,  по группе «Санкт-Петербург», а в последние годы Малой работает еще и в спектакле «Двое Других». За кулисами ДК «Выборгский» мы и договорились об интервью с Сергеем, а спустя некоторое время встретились в уютном кафе у метро "Проспект Просвещения" И Малой рассказал нам про свой творческий путь…

Сергей:   Когда я закончил 10-й класс, меня пригласили работать с концертным оборудованием в Кисловодск.  В качестве звукорежиссера. Пришлось поработать с группой «Нате» со Славой Задерием, и со Светланой Медяник – есть такая известная певица… . И там в Кисловодске, к нам приехала на гастроли группа «Санкт-Петербург», с Володей Трушиным, с Олегом Чиняковым, всех перечислять сейчас не буду, много там замечательных людей было. И так получилось, что я ставил им аппарат в Пятигорске. И я подумал: «вот бы мне так!». А там же все волосатые шоумэны – класс! Думаю, нефига себе – пафос, целый стадион зрителей, радиомикрофоны – по тем временам это было очень круто. Это был 88 или 89 год. Музыканты с дорогими инструментами…

Саша:  Тебе 16 лет было?

Сергей:  Немного постарше, я, как и все,  школу закончил в 17….

  Я ставлю им аппарат,  и думаю: «Вот бы мне так! Хаером потрясти, все дела...».  И так получилось, что ровно через два года я попадаю в «Санкт-Петербург». А с Аликом Чиняковым мы познакомились так – я пришел к ним в гримерку знакомиться, Трушин был такой пафосный, к нему не подойти… . А Алик был единственный человек, который со мной заговорил из этого коллектива. И так получилось, что в последствии я его приглашал за собой – и в «Секрет», и по всем последующим коллективам…

Саша:  А как ты в «Секрет» попал?

Сергей: О, это замечательная история! Звонит телефон, поднимаю трубку: «Алё, Сергей? Это вас беспокоит группа «Секрет»,  Андрей Заблудовский». Я интересуюсь: «А кто это?».  «Ну, группа «Секрет», Андрей Заблудовский!» Я говорю: «Да, а что вы хотели?». «Вы поработать у нас не хотите ли?»  Я сразу задаю вопрос: «А какой гонорар?». Он мне называет сумму… я её не буду называть. Она не то чтоб сейчас уже смешная, она вообще смешная. На что я просто не прощаясь кладу трубку. Типо, «до свиданья, спасибо».  Телефон звонит через полчаса – «Алло, здравствуйте, это Алексей Мурашов, группа «Секрет». Мне только что звонил Андрей… У вас, видимо, телефон разъединился…». Называет мне совсем другую сумму, но тоже смешную…  Я говорю: «Да, конечно, все весело, но это меня не устраивает» - и снова кладу трубку.  Через полчаса…, это я так говорю, - полчаса, может, гораздо быстрее, а может, гораздо позже – перезвон. «Здравствуйте, это снова Андрей Заблудовский. А сколько бы вы хотели?» Это было 16 октября 1993 года. Я совершенно припеваючи работал в группе «Санкт-Петербург»,  еще у Сенчиной…подрабатывал.  Перезванивает Забл, спрашивает, сколько бы я хотел, и я ему называю сумму…, он, скрипя зубами, соглашается. Собственно и всё – так я и попал в группу «Секрет». Хотя, в принципе я всем говорил, что я полгодика поиграю и уйду, потому что эта музыка мне никогда не нравилась, и я никогда не мечтал работать в группе «Секрет». Но уже сколько? С 93-го года? 14 лет! Забл говорит: «Ты работаешь в «Секрете» дольше, чем Леонидов!  Леонидов 6 лет поработал и …, а я 14, получается!

Саша:  7 лет…

Сергей:  Ну, 6 или 7 лет – уже не важно.

Саша: Ты и Фоменко тоже догнал!

Сергей: Даже перегнал уже! Фоменко когда мы уволили? В 97 году...

Саша: В 96-м…

Сергей: А, «Секрет-5» уже без Фоменко писался! Значит, я перегнал и Фоменко тоже!  Собственно, так я и попал… «ногами в жир». А вообще, это гораздо смешнее! Телефон-то мой Забл получил как – есть такой человек…, господин он уже, – Виктор Дробыш. Вы знаете такого человека?

Саша: Старший?

Сергей:  Есть старший Дробыш и младший, есть Виктор Дробыш и Александр Дробыш. Так вот, я имею ввиду старшего. Витя Дробыш, мой хороший знакомый. Тоже клавишник, в принципе, в «Санкт-Петербург» я попал по его наколке. Они с Заблом на бензоколонке встретились. Стоял, заправлялся Дробыш на новом  «Мерседесе», а Забл ездил еще на «Шестерке»…

Саша: Морковного цвета?

Сергей: Да, дурацкого такого, еще с вмятиной на двери, потому что в него въехал автобус… И они встретились на бензоколонке, и Забл предложил Дробышу поиграть в коллективе, а Дробыш по тем временам уже был крутняком и играл в группе «Пушкинг»,  и он просто дал мой телефон. И Забл позвонил мне…

Саша:  А интересно было работать с этими людьми? С Николаем Владимировичем Фоменко, в частности? Он же насколько я знаю, человек очень сложного характера?

Сергей:  Ну, вообще было очень интересно! С Леонидовым я был вообще не знаком, потому что он уже был в отъезде.  (с 90 по 96 год Максим Леонидов жил в Израиле. Прим. автора). Мой корешок был в «Секрете» - это Лёша Мурашов. Неважно, какие сейчас взаимоотношения – у меня добрые чувства к нему до сих пор остались. Забл? Ну, Забл и Забл. Забл все время добряк, любимый и так далее…  А Фома… Фома – лучший!

Саша:  Приоткрой завесу тайны: как так получилось, что Фоменко из «Секрета» ушел, и правда ли, что его Мурашов выгнал?

Сергей:  Это не совсем так, там немного другая история была. Мы писали «Blues De Moskou». Записали в Москве 5 или 6 песен, на  «Петростудии» на Варшавке. А Фома занимался продажей этого альбома. И в принципе, он его уже продал,  но когда выяснилось, что на альбом нужно сделать ещё 5-6 песен, а нет никакой возможности жить так долго в Москве, мы решили дописывать альбом в Питере.

  Получилось так, что последние 6 песен дописывали без Фомы. На что Леша Мурашов сказал: «А что это мы должны с Фомой, у нас и так все хорошо получается». А я уже пел все беки, и на студии услышали, что вариант пения меня, Муры и Забла ничем не отличался от пения Забла и Фомы. Голоса, в принципе, были похожие в сумме…  А потом, когда  трио работало в Москве… Работало, естественно, под «фанеру», по клубам, Фома просто в один прекрасный день не приехал на работу. Забл с Мурой приехали, а Фома - нет.  Вот с того момента Мура психанул и сказал: «Нафига  нам это все нужно? Давай работать дуэтом».

   По тем временам это было очень непривычно. Когда мы работали в «МузОбозе», там впервые Ваня Демидов назвал «Секрет» дуэтом… Бит-дуэт! Это у меня даже где-то сохранилось на DVD.  Это как-то смешно – бит-дуэт!  Там было большое интервью. С тех времен Фоме как бы дали понять, что он вроде бы уже и не нужен.  По мне, это было сделано зря. Потеряли очень много работы. Коля был по тем временам в фаворе, он же передачи всякие вел.  В общем потеряли многое…  Но это же была не моя прерогатива решать, были два гуру, которые и решали все. Но я это не очень приветствовал, потому что это уже был не совсем «Секрет».

Саша:  Кстати, почему вы название не поменяли?

Сергей:  Как тебе сказать? Отвечу очень известной в прошлом фразой – когда уйдет Мурашов, все поймут, кто был в «Секрете» главным… В принципе, это правда, потому что Забл всегда совмещал гитару и административную деятельность… Ты в принципе и сама можешь ответить на этот вопрос – почему мы не поменяли название.

Саша: Я просто знаю, бывает, что когда вы выступаете в провинции, в частности вот в Выборге как-то выступали, народ ожидает увидеть «Секрет». Группу из 4-х человек. Это в Питере уже все знают что «Секрет» - это ваша группа…

Сергей: Последний раз, когда мы играли в Йошкар-Оле, там был  большой концерт – народу было по барабану, кто приехал. Целый стадион собрался, и если бы люди хотели уйти – они бы ушли, и им вернули бы деньги за билеты. Никто никого не «динамил», не было плакатов квартета, были плакаты только Забла. Написали, что «Секрет» Андрея Заблудовского - и народ пришел.

Саша: А в Выборге было написано «Легендарная группа «Секрет» - я сама эту афишу видела.

Сергей: В Выборге – это когда?

Саша: Полтора года назад, летом. В Замке…

Сергей: В Крепости. Замечательный был концерт, очень замечательный концерт…

Саша: Вы выступали после каких-то странных товарищей на каблуках…

Сергей: На каблуках – это наши знакомые, группа «Флэш». Ими занимается, кстати, Лариса Рассказова небезызвестная, считается  одним из лучших продюсеров в Питере. Она продюсер и Тани Булановой, и Михаила Сергеевича Боярского, «Санкт-Петербурга». Это тоже её вотчина – группа «Флэш». То, что они разрисовываются… Ну так им нравится. Они очень популярны в Финляндии….  Музыка разная нужна, пускай ребята  работают…

  Ну что – в Выборге было очень чудно. И никто не ушел, когда объявили – «легендарная группа «Секрет». Все, по-моему, были в восторге.

Саша:  Не ушел, но я слышала, как народ в толпе говорил: « где Фоменко…?».

Сергей: - Я понимаю, но, к сожалению, Фомы в «Секрете» больше нет, и к этому рано или поздно нужно привыкнуть. Когда ушел Леонидов, была точно такая же история.

  Один раз мы приезжаем в один клуб в Питере – а там висят плакаты бит-квартета. Забл это изначально запрещал, но они повесили, чтоб продать побольше билетов. Но народ-то все равно отрывался по полной программе, все были довольны, никто не уходил. Песни-то все равно играются и старые, и новые. С одной стороны – нужно было давно отказаться от этого названия. Забл сделал попытку, назвал «Секрет-99», но все равно – «Секрет».  Но с другой стороны, был бы бред – называть это группой «Не Секрет»,  и петь все те же «Сару Барабу» и «Привет»…

   Я не могу тебе на этот вопрос однозначно ответить. «Секрет» - так «Секрет», не «Секрет» - так не «Секрет», мне по барабану… Когда мы работали юбилейные концерты в театре эстрады в Москве и в Мюзик-Холле в Питере (1997 год) , мы сыграли «Ночь, король фонарей»,  «Не Переживай!», и прочие песни трио. Зрители были в восторге. Коля, проходя мимо, постучал меня по спине, и сказал: «Все-таки мы лучшие!» По мне,  это и есть показатель уровня. А как называться, не мне решать. Наверное, хватит про название.

Саша: - На альбоме «Секрет-5» ты себя попробовал в качестве автора песен…

Сергей: - Я пишу песни, конечно… Просто они несколько не вписываются в формат «Секрета».  Песня в «Секрете-5», которая называлась «Вспомни годы», была написана в Сеуле, будучи на гастролях в 1994 году с «Санкт-Петербургом». Это был мой первый выезд за границу, и такая ностальгия замучила, что я написал эту песню. Я сочинил музыку, Трушин из «Санкт-Петербурга» - текст. Она была записана в группе «Санкт-Петербург», но очень понравилась и Заблу, и Муре, Мура захотел написать другие слова, и песня была записана уже в «Секретном» варианте с той же музыкой, но другими словами. Идея песни «Пойди туда» изначально пришла в голову мне. Просто припев был немного слабоват. Вот тут Забл включил своего гения и написал припев и весь текст. Так что я скорее соавтор. Ну и некоторые песни делались примерно таким же образом.

Ксения: - А нет желания свой проект сделать?

Сергей: Есть такое желание. Но как было сказано в фильме «Кавказская пленница», «главное, чтоб желания совпадали с возможностями».  Самое интересное, что и возможности-то позволяют, просто надо собраться с мыслями. Потому что делать поп-проект я не хочу. Это будет либо альбом типа фьюжн, либо джазовый… но джазовый вряд ли. Я не очень дружу с джазом, хотя бы по той простой причине, что я на пианино не учился играть. Я барабанщик по образованию.

Ксения:  Что такое фьюжн?

Сергей: Фьюжн – это «Shakatak», «Mezzo Forte», короче Фанк… Ну, не знаю, как вам рассказать об этом стиле. У нас в нём практически никто не работает.

Ксения: Я сейчас, наверное, глупый вопрос задам про «Санкт-Петербург» - получается, есть две группы с таким названием?

Сергей: Объясняю. Была изначально группа «Санкт-Петербург» с Рикшаном. Владимиру Киселеву очень понравилось название «Санкт-Петербург» - города тогда еще такого не было, и ездить с названием «Санкт-Петербург» было пафосно. Изначально создавалась группа «Санкт-Пербург-2». Рикшан был приглашен в качестве автора и редактора текстов. И как только его позвали, всем показалось, что цифра два сама собой отпадет. Не прошло и полугода, как эта двойка отпала. В Питере знают две группы «Санкт-Петербург». Бывали смешные истории – мы приезжаем в город Курган, а нам говорят – а две недели назад был другой «Санкт-Петербург». А это Рикшан шарашил. Но для  всего «Совка» – «Санкт-Петербург» - это была группа, которая спела песню «Русские» и «Очарована, околдована». Это я по себе знаю. Рикшан стадионы не собирал, а «Санкт–Петербург» собирал…

Саша: Расскажи про «Двое других» - как ты попал в спектакль и какую там роль выполняешь.

Сергей: Когда ставился спектакль – а это, в принципе, была задумка Макса, - ему пришла в голову идея сделать живые номера,  поскольку во всех спектаклях такого рода используется специально записанное музыкальное сопровождение (звучащее, как правило, с помощью звукорежиссера), возникла идея посадить музыканта, который будет играть, и будет готов в любой момент поддержать и так далее… . Я находился в Египте, отдыхал, никого не трогал… Вдруг звонит мне продюсер этого спектакля и говорит: «Давай, приезжай уже на репетицию!»  Меня ввели буквально за две недели до премьеры. Макс мне просто объяснил мою задачу. Изначально песен было больше, но в процессе некоторые ликвидировались. Сейчас живых песен 4 или 5, а было их штук … не помню уже. Спектаклю ведь уже 3 года. Вот так я и попал в спектакль.

Саша: Сережа, а откуда у тебя это прозвище – Малой?

Сергей: Был такой человек, Сергей Гриценко, барабанщик группы «Санкт-Петербург» - его звали Малой. На каком-то этапе он покинул группу и уехал в Америку. И когда я пришел в центр Киселева, меня автоматически, как-то само собой, стали звать Малым. Вот уже сколько лет я – Малой. Я это называю – «Даже если стану бабушкой, все равно я буду …». Даже если меня в 60 лет назовут Малым – я ничуть не удивлюсь!

 

Беседовали Александра и  Ксения

Hosted by uCoz